Компания ExecuJet Europe приобрела самолет MD-87 VIP производства Boeing. Лайнер будет базироваться в аэропорту Кэмбридж, где у перевозчика собственный FBO. В компании уверены, что несмотря на возраст воздушного судна, его технические данные и совершенно новый интерьер позволят перевозчику существенно расширить свое присутствие на "олимпийском" рынке. Как комментируют в компании, в течение нескольких месяцев будет дополнительно приобретено еще одно судно данного типа. Такой интерес со стороны ExecuJet Europe к VIP MD-87 вызван, прежде всего, предстоящими Олимпийскими Играми. Пассажировместимость самолета позволяет доставлять на Олимпиаду спортивные команды и небольшие делегации. К тому же комфорт салона не уступает любому бизнес-джету. При этом стоимость самолетов на рынке весьма привлекательна.

Помимо VIP MD-87 "олимпийскими" перевозками будет заниматься новый Falcon 900LX, который перевозчик получил в апреле. В ExecuJet Europe весьма высоко оценивают шансы аэропорта Кэмбридж в качестве одного из главных FBO на время проведения Олимпиады. Относительная удаленность от столицы, "удобные" часы работы и наличие полной инфраструктуры делает его многих перевозчиков весьма привлекательным.

В планах компании на время проведения Олимпиады стоит обслуживание свыше 90 рейсов в сутки. При этом ExecuJet Europe не собирается упускать и собственный интерес. Уже в середине августа к самолетам, которые базируются в Кэмбридже, присоединятся несколько самолетов, которые базируются в других аэропортах, среди них Embraer Lineage 1000 и Legacy 650.

MD-87 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas (сейчас Boeing). К разработке самолета фирма McDonnell Douglas приступила в январе 1985 г. Первый полет самолет совершил 4 декабря 1986 г. В конце октября 1987 г. была завершена сертификация, и в ноябре начались поставки.

Самолет MD-87 стал первым в семействе самолетов МD-80, получившим цифровой комплекс авионики EFIS, а также коллиматорный индикатор на лобовом стекле кабины экипажа (HUD). На самолете установлен цифровой комплекс авионики EFIS с цветными дисплеями. Установлены 2 ТРДД Pratt & Whitney JT8D-217С (тяга 9455 кгс) или JT8D-219 (тяга 9530 кгс). Данная модификация выпускалась в 1987-1993 гг. Всего было поставлено более 130 самолетов.

Читайте также  Зарубежное вертолетостроение: сдержанный оптимизим