Для вертолетостроительной промышленности прошлый год был характерен возвратом к определенной стабильности. Деятельность фирм Европы и США все более уверенно свидетельствовала о том, что наихудший период реструктуризации уже пройден. Излишние производственные мощности были ликвидированы, а судьба многих программ стала более определенной.

Слияние предприятий привело к тому, что в Соединенных Штатах из четырех крупнейших фирм осталось, похоже, только три, способных выдержать конкуренцию в течение длительного времени. Будущее каждой их этих трех фирм представляется очень разным.

Резкое сокращение расходов на военные заказы ударило по всем вертолетостроительным компаниям, но самые большие убытки потерпела фирма «Сикорский» (Sikorsky). В 1994 г. ее доля на мировом рынке продажи вертолетов составляла 44% при общей стоимости поставок около 2,1 млрд долл. К 1997 г. она упала до 31% при стоимости поставок 1,2 млрд долл.

В настоящее время у фирмы есть возможность выбраться из опасной ситуации благодаря явной рентабельности ее деятельности. По сравнению с любой другой вертолетостроительной фирмой она приносит самый большой доход своим учредителям. У корпорации «Юнайтед Текнолоджис» (United Technologies), в которую входит «Сикорский», могут даже возникнуть трудности с размещением полученной прибыли. Тем не менее будущее остается неясным.

«Сикорский» в настоящее время является фирмой «одного изделия». Две трети ее дохода приходится на поставки вертолета UH-60 армиям США и других стран, а также на поставки его морского варианта СH-60 ВМС США. Определенную долю загрузки предприятий фирмы обеспечивает вертолет S-76, продолжается активная работа на линиях сборки СН-53 и SH-60. Похоже, что удастся сохранить заказ на восемь СН-53Е, поступивший из Турции, — второй экспортный заказ на вертолеты этого типа.

Читайте также  Опять нелетная погода