Fokker Services и китайская Comac подписали соглашение о сотрудничестве. В соответствии с достигнутыми договоренностями голландские специалисты из Fokker Services разработают новый вариант пассажирского VIP салона для первого китайского реактивного регионального самолета ARJ21-700 (известный в Китае как «Сяньфен», то есть «Парящий феникс»), недавно сертифицированного в Поднебесной. Предполагается, что первоначально кастомизация новых самолетов будет проходить в Нидерландах, а в будущем – в Шанхае на производственных мощностях Comac (Shanghai Aircraft Manufacturing Co).

Ранее в Comac неоднократно говорили, что самолет будет доступен заказчикам в различных конфигурациях, включая VIP и корпоративную. Первым заказчикам нового VIP-самолета стала китайская корпорация Yan Shang Group. Стоимость контракта и сроки реализации в СОМАС не комментируют.

Fokker Services имеет богатый опыт работы на популярных машинах F28 Fokker F70 и Bombardier CRJ700, которые все чаще используются для конвертации в VIP конфигурации. «Выбор в пользу Fokker Services очевиден. ARJ21-700 близок по внутреннему пространству к моделям, на которых работают наши голландские коллеги, поэтому готовые решения появятся очень быстро», — комментируют в Comac.

Напомним, что работы над самолетом начались в 2000 году. При проектировании был учтен опыт лицензионного производства западных пассажирских самолетов. Самолет проектировался в расчете на производство с использованием имеющихся технологических разработок, в частности, технологий для выпуска самолета McDonnell Douglas MD-90 Trunkliner. Поэтому фюзеляж самолета ARJ21 очень похож на фюзеляж американского авиалайнера. Крыло разработано совместно с ОКБ им. О. К. Антонова (Украина). Системы и оборудование в основном западного производства: двигатели General Electric CF34-1 OA, система управления полетом на базе системы Rockwell Collins ProLine 21 и электро-дистанционная система Haneywell-Parker Hannifin, шасси Liebherr Aerospace.

За разработку и производство компонентов самолета отвечают различные компании, которые входят в государственную корпорацию AVIC. 11 мая 2008 года полный контроль над программой разработки и производства самолета ARJ21, а также всех программ по созданию китайских пассажирских самолетов официально получила корпорация ACAC (Commercial Aircraft Corporation of China). Базовым вариантом в семействе самолетов ARJ21 является ARJ21-700. Окончательная сборка прототипа началась в марте 2007 года, выкатка состоялась 21 декабря того же года.

По мнению авиационных экспертов, ARJ21-700 является прямым конкурентом SSJ-100 «Гражданских самолетов Сухого», которые также активно работают над бизнес-версией своего самолета, и уже получили заказы, включая зарубежные, а также передали клиентам первые самолеты.