Сообщение о том, что у авиакомпании «С-эйр» отобрана лицензия, появилось 22 ноября, на интернет-портале Росавиации. Официальная причина санкций — нарушения требований к безопасности авиаперевозок и несоблюдение правил полетов.

«Свободная Пресса» сообщала о катастрофе, которая случилась 26 октября во время повторного захода на посадку самолета этой авиакомпании. Как позже выяснилось, приказ о повторном заходе отдали диспетчеры аэропорта Минска-2, заметив, что лайнер не попадает на полосу и идет правее. На борту BAE-125 находились пять человек: сам глава «С-эйр» Марат Ромашкин, командир воздушного судна Александр Самойлов, второй пилот Сергей Снимщиков, борт-проводница Олеся Латутина (на фото слева направо) и личный телохранитель Ромашкина Малышев. Все они погибли… 

«С-эйр» запретили эксплуатировать самолеты BAE-125, которых у компании осталось еще три.

Штурвал пахнет спиртным?

Неделю назад сайт Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сообщил, что один из «черных ящиков» российского самолета получил критические повреждения — магнитная лента самописца параметров полета подверглась воздействию высокой температуры, «спеклась». Восстановить запись невозможно, а, следовательно, она ничем не поможет в расследовании причин катастрофы.

Но вот второй из «черных ящиков», который фиксирует переговоры между членами экипажа и диалоги с диспетчерами, сохранился лучше. Правда, качество записи невысоко, но эксперты пообещали ее расшифровать. Между тем, МАК намекнул, что запись содержит некую информацию о внештатной ситуации на борту. По одной из неофициальных версий, пилот BAE мог находиться в алкогольном опьянении. Об этом сообщается вскользь, но по данным из окружения главы компании «С-эйр» – Ромашкин летел в столицу Белоруссии, чтобы покрутить в казино рулетку. Следовательно, можно предположить, что настрой на борту самолета был праздничный.

Пил кто-то из пилотов или нет – это скажет белорусская прокуратура, возбудившая уголовное дело по части 3 статьи 314 УК (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). А специально созданная комиссия МАК пока не озвучила никаких предварительных выводов. Но, несмотря на это, поспешила лишить компанию права работать дальше.

— Следствие же в своих выводах будет основываться на заключении МАК, — заявил в конце прошлой недели заместитель белорусского транспортного прокурора Дмитрий Петкевич.

По его словам, «белорусская сторона пока не получала официальных документов от МАК по поводу состояния магнитной ленты с параметрами полета разбившегося под Минском российского самолета».

Касаясь хода следствия, Петкевич сообщил, что «уже допрошено достаточно большое количество свидетелей, и допросы продолжаются».

— Мы намерены обратиться к российским коллегам, чтобы они провели допросы лиц, которые находятся на территории России. Ни одна из версий катастрофы российского самолета не отпала, все они находятся в работе, — отметил Петкевич.

Туалеты за ширмой

Компания «С-эйр» была довольно известна в бизнес-авиации и базировалась, как и все VIP перевозчики в аэропорту Внуково-3. «С-эйр» выполняла чартерные рейсы самолетами, переоборудованными под бизнес-класс. Парк авиакомпании состоит из трех самолетов Як-42Д, одного Як-40, трех Ту-134 и четырех BAЕ-125-800 (British Aerospace), другое название Hawker. Услугами авиакомпании пользовались довольно известные люди.

Так, 2 апреля 2009 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Ту-134 компании «С-Эйр» прибыл с визитом в Санкт-Петербургскую епархию (см. фото).

На интернет-блогах мы обнаружили лишь два отзыва об этой компании, но оба отрицательные.

05.08.2009, Гость:

«Самолеты все старые, убитые, летать на них опасно. Какие нафиг бизнес перевозки, если у них в бае биотуалеты стоят за ширмой, полный бред…»

03.09.2009, Гость:

«Компания полный отстой!!!!!»

Вполне возможно, что это писали конкуренты.

Нашли мы и решение Арбитражного суда г. Москвы от 24 августа 2005 г. Дело N А40-31919/05-59-269, по которому с ЗАО «Авиакомпания «С-эйр» в пользу ФГУП «Нижнетагильский институт испытания металлов» требовалось взыскать 786 717 руб. 97 коп. Из них: 657 713 руб. 52 коп. задолженности, 114 779 руб. 52 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, 14 224 руб. 93 коп. расходов по уплате госпошлины.

Еще три компании лишились лицензий

Помимо «С-эйр», Росавиация приостановила действие сертификатов эксплуатанта еще у трех российских авиакомпаний:

«Былина» (зарегистрирована в городе Люберцы, Московская область),

«Алания» (город Беслан, Северная Осетия)

«Аэрофлот-Карго» (грузовая «дочка» «Аэрофлота»).

«Эти решения, — говорится в сообщении ведомства, — приняты в связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпаниями сертификационных требований, действующих в гражданской авиации РФ. У авиакомпаний «Былина» и «Алания» ограничения вступают в силу с 16 ноября 2009 года, у ЗАО «Аэрофлот-Карго» — с 1 декабря 2009 года».

Авиакомпания «Былина» основана в 1992 году и является одной из первых в России авиакомпаний, предоставляющих в аренду самолеты Як-40 класса «люкс».

Авиакомпания «Алания» основана в 1996 году и эксплуатировала самолеты Як-42.

Авиакомпания «Аэрофлот-Карго» зарегистрирована 19 апреля 2006 года, имеет свидетельство эксплуатанта от 18 октября 2006 года. Грузовой флот авиакомпании сейчас состоит из трех самолетов McDonnell Douglas MD-11F.

Источник: Свободная Пресса