McDonnell Douglas

Зарубежное вертолетостроение: сдержанный оптимизим

Для вертолетостроительной промышленности прошлый год был характерен возвратом к определенной стабильности. Деятельность фирм Европы и США все более уверенно свидетельствовала о том, что наихудший период реструктуризации уже пройден. Излишние производственные мощности были ликвидированы, а судьба многих программ стала более определенной.

Слияние предприятий привело к Продолжить чтение «Зарубежное вертолетостроение: сдержанный оптимизим»

Почти бизнес-джет

18 июня на ParisAirShow – SIAE 2019 Le Bourget (17-23 июня) прилетит первый A321neo французской авиакомпании La Compagnie. Этот самолет в компоновке полностью бизнес-класса уже успешно выполняет трансатлантические перелеты. Пассажирский салон, рассчитанный на перевозку 76 пассажиров (2+2), оборудован новейшей системой развлечений в полете Raven Raven от Zodiac Inflight Innovations. Во время полета французский оператор предлагает пассажирам широкий выбор фильмов и музыки, которые будут демонстрироваться на персональных мониторах размером 15,7 дюймов. К услугам пассажиров и высокоскоростной интернет на протяжении всего полета.

Дизайном пассажирских кресел занималась компания BE Aerospace Diamond. Это широкие сиденья с удобным регулируемым подголовником и максимально возможным расстоянием между рядами. Каждое из них раскладывается в полноценную кровать, чтобы у пассажира была возможность отдохнуть и выспаться в полете.

«Еще перед взлетом стюардессы предлагают пассажирам натуральные соки или шампанское с соком. Заказывать можно любое количество порций в течение всего полета. Кормят в полете три раза, причем пассажирам предлагается на выбор один из нескольких вариантов обеда. Есть даже изысканные блюда из морепродуктов. Размеры порций – достаточно большие. Также в перерывах между двумя основными обедами предлагаются легкие закуски – бутерброды, йогурты или фрукты. При ночных перелетах предусмотрены завтрак и ужин», — комментируют в компании.

Первым направлением компании в мае стал маршрут из Парижа в Нью-Йорк, затем Ницца-Нью-Йорк. Сейчас парк La Compagnie Boutique Airline состоит из двух Boeing 757-200 (бизнес-класс). Рейсы из Paris Orly в NY Newark выполняются ежедневно.

Как отмечают аналитики, перевозчик сосредоточился именно на качестве оказываемых на борту услуг, предоставляя сервис премиум-уровня. При этом цена билетов оказалась не заградительной – долететь из Нью-Йорка в Париж можно по цене, сопоставимой со стоимостью билетов в бизнес-класс любой другой всемирно авиакомпании, а зачастую и дешевле.

Ну и немного о владельце компании. Франц Ивлен, 41 год, обладает серьезным опытом управления в сфере воздушных перевозок, приобретенным главным образом во Франции и США. Увлеченный воздушным транспортом, Франц Ивлен в первый раз оказался за штурвалом самолета в возрасте 15 лет, а уже в 21 год получил диплом профессионального пилота. Он имеет квалификацию, позволяющую управлять Airbus A320, Boeing B737, Boeing B757 / 767, Cessna Citation и McDonnell Douglas MD80. Будучи известным предпринимателем, Франц ИВЛЕН учредил две последние  независимые  авиакомпании Франции, осуществляющие регулярные рейсы: L’Avion* (2006), затем La Compagnie Boutique Airline (2013), а также Dreamjet Participations (2013), французский холдинг, которому принадлежит La Compagnie Boutique Airline с момента ее создания, и который приобрел 100 %  XL Airways France в 2016 году.

Прежде чем создать компанию L’Avion и стать ее со-руководителем, Франц Ивлен работал консультантом в области информационных технологий (GFI Informatique, CS Communication & Systems). После перепродажи L’Avion группе British Airways в 2008 году он становится директором по стратегическому развитию компании OpenSkies. Затем он посвящает себя консультационной деятельности в сфере авиации в течение трех лет. Параллельно с этим он преподает в Национальной школе гражданской авиации ENAC (модуль магистра) и участвует в развитии авиакомпании, занимающейся испытаниями и транспортировкой воздушных судов, базирующейся в США. Наконец, будучи специалистом по дальним перевозкам, высоко ценимый своими сотрудниками, он становится президентом Compagnie Boutique Airline и холдинга Dreamjet Participations.

Только бизнес-класс

Как стало известно BizavNews, французская La Compagnie Boutique Airline станет первым эксплуатантом Airbus A321neo, оснащенным исключительно салоном бизнес-класса.

 

Пассажирский салон, рассчитанный на перевозку 76 пассажиров (2+2), оборудован новейшей системой развлечений в полете Raven Raven от Zodiac Inflight Innovations. Во время полета французский оператор предложит пассажирам широкий выбор фильмов, музыки , которые будут демонстрироваться на персональных мониторах  размером 15,7’. К услугам пассажиров и высокоскоростной интернет на протяжении всего полета

Дизайном пассажирских кресел занималась компания BE Aerospace Diamond. Это широкие сиденья с удобным регулируемым подголовником и максимально возможным расстоянием между рядами. Каждое из них раскладывается в полноценную кровать, чтобы у пассажира была возможность отдохнуть и выспаться в полете.

«Еще перед взлетом стюардессы предлагают пассажирам натуральные соки или шампанское с соком. Заказывать можно любое количество порций в течение всего полета. Кормят в полете три раза, причем пассажирам предлагается на выбор один из нескольких вариантов обеда. Есть даже изысканные блюда из морепродуктов. Размеры порций – достаточно большие. Также в перерывах между двумя основными обедами предлагаются легкие закуски – бутерброды, йогурты или фрукты. При ночных перелетах предусмотрены завтрак и ужин», — комментируют в компании.

Первым направлением компании в мае будущего года станет маршрут из Парижа в Нью-Нью-Йорк, затем Ницца-Нью-Йорк. Сейчас парк La Compagnie Boutique Airline состоит из двух Boeing 757-200 (бизнес-класс). Рейсы из Paris Orly в NY Newark выполняются ежедневно.

Как отмечают аналитики, перевозчик сосредоточился именно на качестве оказываемых на борту услуг, предоставляя сервис премиум-уровня. При этом цена билетов оказалась не заградительной – долететь из Нью-Йорка в Париж можно по цене, сопоставимой со стоимостью билетов в бизнес-класс любой другой всемирно авиакомпании, а зачастую и дешевле.

Ну и немного о владельце компании. Франц Ивлен, 41 год, обладает серьезным опытом управления в сфере воздушных перевозок, приобретенным главным образом во Франции и США. Увлеченный воздушным транспортом, Франц Ивлен в первый раз оказался за штурвалом самолета в возрасте 15 лет, а уже в 21 год получил диплом профессионального пилота. Он имеет квалификацию, позволяющую управлять Airbus A320, Boeing B737, Boeing B757 / 767, Cessna Citation и McDonnell Douglas MD80. Будучи известным предпринимателем, Франц ИВЛЕН учредил две последние  независимые  авиакомпании Франции, осуществляющие регулярные рейсы: L’Avion* (2006), затем La Compagnie Boutique Airline (2013), а также Dreamjet Participations (2013), французский холдинг, которому принадлежит La Compagnie Boutique Airline с момента ее создания, и который приобрел 100 %  XL Airways France в 2016 году.

Прежде чем создать компанию L’Avion и стать ее соруководителем, Франц Ивлен работал консультантом в области информационных технологий (GFI Informatique, CS Communication & Systems). После перепродажи L’Avion группе British Airways в 2008 году он становится директором по стратегическому развитию компании OpenSkies. Затем он посвящает себя консультационной деятельности в сфере авиации в течение трех лет. Параллельно с этим он преподает в Национальной школе гражданской авиации ENAC (модуль магистра) и участвует в развитии авиакомпании, занимающейся испытаниями и транспортировкой воздушных судов, базирующейся в США. Наконец, будучи специалистом по дальним перевозкам, высоко ценимый своими сотрудниками, он становится президентом Compagnie Boutique Airline и холдинга Dreamjet Participations.

Голландцы помогут сделать из ARJ21-700 бизнес-джет

Fokker Services и китайская Comac подписали соглашение о сотрудничестве. В соответствии с достигнутыми договоренностями голландские специалисты из Fokker Services разработают новый вариант пассажирского VIP салона для первого китайского реактивного регионального самолета ARJ21-700 (известный в Китае как «Сяньфен», то есть «Парящий феникс»), недавно сертифицированного в Поднебесной. Предполагается, что первоначально кастомизация новых самолетов будет проходить в Нидерландах, а в будущем – в Шанхае на производственных мощностях Comac (Shanghai Aircraft Manufacturing Co).

Ранее в Comac неоднократно говорили, что самолет будет доступен заказчикам в различных конфигурациях, включая VIP и корпоративную. Первым заказчикам нового VIP-самолета стала китайская корпорация Yan Shang Group. Стоимость контракта и сроки реализации в СОМАС не комментируют.

Fokker Services имеет богатый опыт работы на популярных машинах F28 Fokker F70 и Bombardier CRJ700, которые все чаще используются для конвертации в VIP конфигурации. «Выбор в пользу Fokker Services очевиден. ARJ21-700 близок по внутреннему пространству к моделям, на которых работают наши голландские коллеги, поэтому готовые решения появятся очень быстро», — комментируют в Comac.

Напомним, что работы над самолетом начались в 2000 году. При проектировании был учтен опыт лицензионного производства западных пассажирских самолетов. Самолет проектировался в расчете на производство с использованием имеющихся технологических разработок, в частности, технологий для выпуска самолета McDonnell Douglas MD-90 Trunkliner. Поэтому фюзеляж самолета ARJ21 очень похож на фюзеляж американского авиалайнера. Крыло разработано совместно с ОКБ им. О. К. Антонова (Украина). Системы и оборудование в основном западного производства: двигатели General Electric CF34-1 OA, система управления полетом на базе системы Rockwell Collins ProLine 21 и электро-дистанционная система Haneywell-Parker Hannifin, шасси Liebherr Aerospace.

За разработку и производство компонентов самолета отвечают различные компании, которые входят в государственную корпорацию AVIC. 11 мая 2008 года полный контроль над программой разработки и производства самолета ARJ21, а также всех программ по созданию китайских пассажирских самолетов официально получила корпорация ACAC (Commercial Aircraft Corporation of China). Базовым вариантом в семействе самолетов ARJ21 является ARJ21-700. Окончательная сборка прототипа началась в марте 2007 года, выкатка состоялась 21 декабря того же года.

По мнению авиационных экспертов, ARJ21-700 является прямым конкурентом SSJ-100 «Гражданских самолетов Сухого», которые также активно работают над бизнес-версией своего самолета, и уже получили заказы, включая зарубежные, а также передали клиентам первые самолеты.