Во вторник 21 мая 2013 года в Женеве откроется тринадцатая европейская выставка деловой авиации EBACE 2013. Организаторами этого трехдневного мероприятия с самого начала являются европейская EBAA и американская NBAA.  EBACE, наравне с американской выставкой BACE (бывшая NBAA), по праву считается идеальным местом для встреч и переговоров представителей отрасли.  Каждое мероприятие EBACE – это уникальные экспонаты на стендах и в статических экспозициях, представленные сотнями компаний из десятков стран мира, это форумы профессионалов, мастер-классы ведущих специалистов. И все это происходит в великолепном антураже выставочного центра Palexpo и Международного аэропорта Женевы.

В прошлом году выставку посетило 12750 человек, приняли участие 551 компания, а на статической стоянке было выставлено 62 воздушных судна. В 2012 году посетители представляли 99 страны мира: 78% из Европы, 13% из Северной Америки, 6% из Азии и Ближнего Востока, 2% из Африки. Причем, в 2012 году 43% посетителей были впервые на EBACE, а 80% от общего количества выразили желание вновь приехать на выставку в 2013 году.

Участниками крупнейшего европейского конгресса деловой авиации становятся бизнесмены, правительственные чиновники, производители и эксплуатанты авиационной техники, представители агентств по подбору персонала для деловой авиации и многие другие, представители самых различных предприятий и организаций, прямо или косвенно имеющих отношение к деятельности бизнес-авиации. Свои экспозиции на выставке представляют не только производители авиатехники, но и чартерные авиакомпании, лизинговые компании, управляющие организации, посреднические и сервисные фирмы.

Грандиозный выставочный комплекс Geneva Palexpo занимает пространство в 100 тысяч квадратных метров, на которых расположились 7 просторных залов. Комплекс расположен в 10 минутах езды от центра Женевы и в непосредственной близости от международного аэропорта, железнодорожного вокзала и автомагистрали.

Согласно предварительным данным, в EBACE-2013 примут участие более 440 компаний-экспонентов, представляющих свои стенды в закрытых помещениях. На статической экспозиции в Женевском аэропорту будет выставлено более 50 самолетов. По количеству представленных самолетов на EBACE 2013 лидирует Bombardier с 13-ю самолетами (из них 4 выставляет производитель), далее идут Gulfstream и Beechcraft – по шесть самолетов, Embraer – 5, Dassault Falcon и Cessna – по 4, Airbus – 3. Остальные производители представлены по 1-2 воздушными судами.

Деловая программа выставки традиционно начнется в понедельник 20 мая, когда практически все производители проведут пресс-конференции. 21 мая выставка открывается официально.

В программе мероприятия много семинаров со значимыми для отрасли темами. Однако стагнация на европейском рынке заставляет организаторов обращать внимание на перспективные направления развития европейской бизнес-авиации. Одним из таких направлений становятся развивающиеся рынки, которые, по мнению западных экспертов, помогут европейским операторам выжить в непростых условиях. Актуальность этой темы подтверждается наличием в рамках деловой программы конференций «Деловая авиация в различных странах мира» (в числе выступающих исполнительный директор ОНАДА Анна Сережкина) и «Может ли Россия стать олицетворением будущего драйвера роста деловой авиации» (в докладчиках этого мероприятия заявлены многие корифеи российской бизнес-авиации).

С полной программой EBACE 2013 можно ознакомиться на сайте выставки http://www.ebace.aero/2013/attendees/schedule/

Список самолетов на статической экспозиции

Участник

Производитель

Модель

Airbus

Airbus

ACJ318

ALPHA STAR Aviation Services

Airbus

ACJ320

Amjet Executive SA

McDonnell Douglas

MD-83

Atlas Air Service AG

Cessna

XLS+

Avpro, Inc.

Bombardier

Global Express XRS

Beechcraft

Beechcraft

King Air C90GTx

Beechcraft

Beechcraft

G36 Bonanza

Beechcraft

Beechcraft

King Air 350ER

Beechcraft

Beechcraft

King Air 350i

Beechcraft

Beechcraft

G58 Baron

Beechcraft

Beechcraft

King Air 250

BizJet SA — Eurofly Service SpA

Piaggio

Avanti II

Boeing Business Jets

Boeing

BBJ3

Bombardier

Bombardier

Learjet 75

Bombardier

Bombardier

Challenger 300

Bombardier

Bombardier

Global 6000

Bombardier

Bombardier

Challenger 605

Boutsen Aviation

Dassault

Falcon 7X

Cessna Aircraft Company

Cessna

CJ4

Cessna Aircraft Company

Cessna

CJ2+

Cessna Aircraft Company

Cessna

XLS+

Cirrus Aircraft

Cirrus

SR22T

Daher-Socata

Socata

TBM850

Dassault Aviation

Dassault

Falcon 900LX

Dassault Aviation

Dassault

Falcon 2000S

Dassault Aviation

Dassault

Falcon 7X

Eclipse Aerospace, Aeris Aviation

Eclipse

Eclipse 550

Embraer Executive Jets

Embraer

Phenom 100

Embraer Executive Jets

Embraer

Legacy 500

Embraer Executive Jets

Embraer

Lineage 1000

Embraer Executive Jets

Embraer

Phenom 300

Embraer Executive Jets

Embraer

Legacy 650

ExecuJet Aircraft Trading

Bombardier

Challenger 300

ExecuJet Aircraft Trading

Bombardier

Challenger 850

ExecuJet Aircraft Trading

Airbus

ACJ320

Gulfstream

Gulfstream

G280

Gulfstream

Gulfstream

G550

Gulfstream

Gulfstream

G650

Gulfstream

Gulfstream

G150

Gulfstream

Gulfstream

G450

Hangar8 Plc

Bombardier

Global Express

Jetcraft Corporation

Bombardier

Challenger 605

Jetcraft Corporation

Gulfstream

G550

Jetcraft Corporation

Bombardier

Global XRS

Jetfly

Pilatus

PC-12 NG

MHS Aviation

Bombardier

Learjet 60XR

NetJets

Bombardier

Global 6000

Nextant Aerospace

Nextant

400XT

Piaggio Aero Industries SpA

Piaggio

Avanti II

Pilatus Aircraft Ltd

Pilatus

PC-12 NG

Piper Aircraft, Inc.

Piper

Meridian

VistaJet

Bombardier

Global 6000