Во вторник 21 мая 2013 года в Женеве откроется тринадцатая европейская выставка деловой авиации EBACE 2013. Организаторами этого трехдневного мероприятия с самого начала являются европейская EBAA и американская NBAA. EBACE, наравне с американской выставкой BACE (бывшая NBAA), по праву считается идеальным местом для встреч и переговоров представителей отрасли. Каждое мероприятие EBACE – это уникальные экспонаты на стендах и в статических экспозициях, представленные сотнями компаний из десятков стран мира, это форумы профессионалов, мастер-классы ведущих специалистов. И все это происходит в великолепном антураже выставочного центра Palexpo и Международного аэропорта Женевы.
В прошлом году выставку посетило 12750 человек, приняли участие 551 компания, а на статической стоянке было выставлено 62 воздушных судна. В 2012 году посетители представляли 99 страны мира: 78% из Европы, 13% из Северной Америки, 6% из Азии и Ближнего Востока, 2% из Африки. Причем, в 2012 году 43% посетителей были впервые на EBACE, а 80% от общего количества выразили желание вновь приехать на выставку в 2013 году.
Участниками крупнейшего европейского конгресса деловой авиации становятся бизнесмены, правительственные чиновники, производители и эксплуатанты авиационной техники, представители агентств по подбору персонала для деловой авиации и многие другие, представители самых различных предприятий и организаций, прямо или косвенно имеющих отношение к деятельности бизнес-авиации. Свои экспозиции на выставке представляют не только производители авиатехники, но и чартерные авиакомпании, лизинговые компании, управляющие организации, посреднические и сервисные фирмы.
Грандиозный выставочный комплекс Geneva Palexpo занимает пространство в 100 тысяч квадратных метров, на которых расположились 7 просторных залов. Комплекс расположен в 10 минутах езды от центра Женевы и в непосредственной близости от международного аэропорта, железнодорожного вокзала и автомагистрали.
Согласно предварительным данным, в EBACE-2013 примут участие более 440 компаний-экспонентов, представляющих свои стенды в закрытых помещениях. На статической экспозиции в Женевском аэропорту будет выставлено более 50 самолетов. По количеству представленных самолетов на EBACE 2013 лидирует Bombardier с 13-ю самолетами (из них 4 выставляет производитель), далее идут Gulfstream и Beechcraft – по шесть самолетов, Embraer – 5, Dassault Falcon и Cessna – по 4, Airbus – 3. Остальные производители представлены по 1-2 воздушными судами.
Деловая программа выставки традиционно начнется в понедельник 20 мая, когда практически все производители проведут пресс-конференции. 21 мая выставка открывается официально.
В программе мероприятия много семинаров со значимыми для отрасли темами. Однако стагнация на европейском рынке заставляет организаторов обращать внимание на перспективные направления развития европейской бизнес-авиации. Одним из таких направлений становятся развивающиеся рынки, которые, по мнению западных экспертов, помогут европейским операторам выжить в непростых условиях. Актуальность этой темы подтверждается наличием в рамках деловой программы конференций «Деловая авиация в различных странах мира» (в числе выступающих исполнительный директор ОНАДА Анна Сережкина) и «Может ли Россия стать олицетворением будущего драйвера роста деловой авиации» (в докладчиках этого мероприятия заявлены многие корифеи российской бизнес-авиации).
С полной программой EBACE 2013 можно ознакомиться на сайте выставки http://www.ebace.aero/2013/attendees/schedule/
Список самолетов на статической экспозиции
Участник
Производитель
Модель
Airbus
Airbus
ACJ318
ALPHA STAR Aviation Services
Airbus
ACJ320
Amjet Executive SA
McDonnell Douglas
MD-83
Atlas Air Service AG
Cessna
XLS+
Avpro, Inc.
Bombardier
Global Express XRS
Beechcraft
Beechcraft
King Air C90GTx
Beechcraft
Beechcraft
G36 Bonanza
Beechcraft
Beechcraft
King Air 350ER
Beechcraft
Beechcraft
King Air 350i
Beechcraft
Beechcraft
G58 Baron
Beechcraft
Beechcraft
King Air 250
BizJet SA — Eurofly Service SpA
Piaggio
Avanti II
Boeing Business Jets
Boeing
BBJ3
Bombardier
Bombardier
Learjet 75
Bombardier
Bombardier
Challenger 300
Bombardier
Bombardier
Global 6000
Bombardier
Bombardier
Challenger 605
Boutsen Aviation
Dassault
Falcon 7X
Cessna Aircraft Company
Cessna
CJ4
Cessna Aircraft Company
Cessna
CJ2+
Cessna Aircraft Company
Cessna
XLS+
Cirrus Aircraft
Cirrus
SR22T
Daher-Socata
Socata
TBM850
Dassault Aviation
Dassault
Falcon 900LX
Dassault Aviation
Dassault
Falcon 2000S
Dassault Aviation
Dassault
Falcon 7X
Eclipse Aerospace, Aeris Aviation
Eclipse
Eclipse 550
Embraer Executive Jets
Embraer
Phenom 100
Embraer Executive Jets
Embraer
Legacy 500
Embraer Executive Jets
Embraer
Lineage 1000
Embraer Executive Jets
Embraer
Phenom 300
Embraer Executive Jets
Embraer
Legacy 650
ExecuJet Aircraft Trading
Bombardier
Challenger 300
ExecuJet Aircraft Trading
Bombardier
Challenger 850
ExecuJet Aircraft Trading
Airbus
ACJ320
Gulfstream
Gulfstream
G280
Gulfstream
Gulfstream
G550
Gulfstream
Gulfstream
G650
Gulfstream
Gulfstream
G150
Gulfstream
Gulfstream
G450
Hangar8 Plc
Bombardier
Global Express
Jetcraft Corporation
Bombardier
Challenger 605
Jetcraft Corporation
Gulfstream
G550
Jetcraft Corporation
Bombardier
Global XRS
Jetfly
Pilatus
PC-12 NG
MHS Aviation
Bombardier
Learjet 60XR
NetJets
Bombardier
Global 6000
Nextant Aerospace
Nextant
400XT
Piaggio Aero Industries SpA
Piaggio
Avanti II
Pilatus Aircraft Ltd
Pilatus
PC-12 NG
Piper Aircraft, Inc.
Piper
Meridian
VistaJet
Bombardier
Global 6000